В 2016 году в Европе возникло новое веяние, названное platooning. Речь идет о грузовиках, которые могут двигаться колонной на автопилоте, будучи связанными при помощи Wi-Fi. Водитель, возглавляющей колонну, управляет фурой, а остальные приводит в движение электроника, которая самостоятельно разгоняет машины, притормаживает, а при необходимости — дает команду о переходе на ручное управление..
В прошлом году Daimler начал испытывать эти технологии в США, а теперь они добрались и до Японии: инициаторами стали местные министерство транспорта и министерство промышленности.
Испытания проводятся с 23 января по первое февраля на автобанах около Токио, и в них участвуют грузовики местных производителей — Isuzu и несколько других японских брендов. Они оснащены теми же компонентами, что и аналогичные машины в Европе (датчики, радары, камеры и ассистенты водителя: адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и система аварийного автоторможения).
Как заявляет Daimler, который подготовил «автопилотный» FUSO Super Great, цель — к 2025 году внедрить platooning (видимо, не только в Европе, но также в США и Японии).
Вернуться к списку