Чт. Ноя 21st, 2024

Документальное оформление ремонта автомобиля в организации

1. Заявка на ремонт

* сотрудник, ответственный за эксплуатацию транспортного средства, подает заявку на ремонт своему руководителю;
* заявка должна содержать информацию о неисправности, пробеге автомобиля, дате и месте возникновения поломки.

2. Приемо-сдаточный акт

* после одобрения заявки автомобиль передается в ремонтную мастерскую;
* составляется приемо-сдаточный акт, в котором фиксируется состояние автомобиля, передаваемого в ремонт.

3. Ремонтные документы

* мастер-приемщик выписывает заказ-наряд на ремонт, в котором указываются:
* вид и объем ремонтных работ;
* срок выполнения работ;
* стоимость ремонта.
* в процессе ремонта могут оформляться дополнительные документы, например, дефектная ведомость или акт приемки выполненных работ.

4. Приемка автомобиля из ремонта

* после завершения ремонта автомобиль принимается сотрудником, ответственным за эксплуатацию;
* составляется акт приемки автомобиля из ремонта, в котором указываются:
* состояние автомобиля после ремонта;
* выполненные работы;
* стоимость ремонта.

5. Бухгалтерские документы

* на основании ремонтных документов бухгалтерия оформляет:
* акт выполненных работ;
* счет-фактуру;
* платежное поручение.

6. Налоговый учет

* расходы на ремонт автомобиля учитываются в расходах организации, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
* при наличии подтверждающих документов (акт выполненных работ, счет-фактура) расходы на ремонт включаются в состав налоговых расходов.

7. Регистрация в инвентарной карточке

* после ремонта информация о выполненных работах заносится в инвентарную карточку транспортного средства.

8. Хранение документов

* все документы, связанные с ремонтом автомобиля, хранятся в организации в течение срока, установленного законодательством (например, в течение 5 лет).

Обратите внимание:

* организация может самостоятельно разработать бланки документов, используемых при оформлении ремонта автомобилей, утвердив их внутренним распорядительным документом.
* форма и содержание документов могут различаться в зависимости от принятого в организации порядка учета.

Добавить комментарий