Тормоза интересная вещь, то они есть, раз и их уже нет.
Если у Вас случилась такая беда, раз и тормозов нет, значит эта статья для Вас. Подробно покажу как можно поменять тормозной шланг самому в домашних и дорожных условиях.
Поперся я с друзьями на рыбалку на своей ВАЗ 2109 в не очень хорошую погоду, грязь и слякоть, выехали на бездорожье, проехали метров 500 как нажимаю на тормоза а их нет. Но хорошо что сейчас в машинах разделена тормозная система на переднюю и заднюю, порвалась передняя тормозная шланга откажут передние тормоза но останутся задние. Заглянул за колесо, вижу тормозная жидкость течет с дырки в тормознм шланге, скорей всего проезжая кусты какая-то колючая ветка резанула по шлангу вот шланг и потек.
Хотя раньше приходилось доезжать без тормозов до дома, пользовался ручником но покумекал и решил что поменять шланг проблемы нет даже в дороге, друг тоже на машине да и до авто магазина не далеко, необходимые ключи тоже с собой, решил менять шланг на месте. Друг поехал за тормозным шлангом и тормозной жидкостью, а я принялся за ремонт.
Фото. Передний тормозной шланг.
Чтобы добраться до тормозного шланга надо снять колесо, сорвите болты колеса, поднимите машину на домкрате, снимайте колесо, но желательно подстраховать домкрат, подложив рядом под короб машины пенек или что попадется под руку, на тот случай если вдруг домкрат выскочит из под машины.
Фото. Откручивание переднего колеса.
Колесо снято, можно менять тормозной шланг, но здесь есть хитрость, первым делом откручивают верх тормозного шланга.
Фото. Показан порез тормозного шланга.
Возьмите ключ на десять и пятнадцать, накиньте их на штуцер и грани шланги как показано на фото ниже, откручивайте разводя в разные стороны, как только штуцер начнет крутиться, откручивайте его, а шлангу держите ключом на месте.
Но бывает что скоба не дает четко схватиться ключом за штуцер, в таком случае есть специальный ключ который накидывается на грани штуцера и стягиваются болтом. Если нет такого ключа а деваться некуда, надо менять шланг, сломайте плоскогубцами скобу.
Фото. Откручивание тормозного шланга.
Если пришлось сломать скобу из-за того что нельзя было четко схватиться ключом, вытяните на себя тормозной шланг чтобы показалась тормозная трубка со штуцером. В таком положении легче открутить штуцер, если что за грани штуцера можно схватиться хорошими плоскогубцами или маленкой бобкой и таким способом открутить.
Фото. Откручивание верха тормозного шланга.
Но так как скобы не было, шланг держался на проволоке, раскрутил проволоку вытянул шланг с трубкой для облегчения раскручивания. Повезло, штуцер легко открутился не слизав грани.
После того как раскрутили верх шланга откручивайте шланг от тормозного суппорта, как показано на фото ниже.
Фото. Откручивание низа тормозного шланга.
Шланг открутили, начисто протрите от грязи места куда будете закручивать новый тормозной шланг. Закручивайте шланг в обратной последовательности, сначала прикрутите тормозной шланг к суппорту а потом к тормозной трубке.
Фото. Поставленный новый тормозной шланг.
Тормозной шланг можно зафиксировать проволокой, держит не хуже скобы.
Фото. Тормозной шланг зафиксированный проволокой.
Прокачка тормозов
Фото. Торцовый ключ для срывания с места болта штуцера.
Шланг поменяли, теперь обязательно надо прокачать тормоза, что хорошо, когда рвется один шланг то не надо прокачивать все колеса, хватает прокачать только то колесо где меняли шланг, тормозная жидкость в системе остается и вытекает только с того колеса в котором был прорыв шланги.
Фото. Стрелкой показан бачек куда заливают тормозную жидкость.
При прокачки тормозов желательно иметь помощника. Сначала сорвите штуцер для прокачки тормозной жидкости (так как он прикипает и рожковым ключом можно слизать грани), затем оденьте накидной ключ и на штуцер шлангу, как показано на фото ниже.
Фото. Прокачка тормозов
Долейте тормозную жидкость в бачек, открутите штуцер на пол оборота, шланг вставьте в бутылку, пусть помощник начинает качать тормозную педаль, а Вы смотрите в бутылочку, через трубку в нее будет выходить тормозная жидкость и воздух. Как только кончиться выходить воздух (прекратятся пузыри), пусть помощник нажмет педаль тормоза и держит, затяните перепускной штуцер. Все тормоза прокачали, но на всякий случай проверьте нажмите на педаль тормоза, если педаль упирается как раньше значит все сделали правильно, если нет, повторите прокачку тормозов.
Найти трубку не проблема, снимите на время трубку с вакуумного опережения зажигания, она одевается на трамблер и карбюратор, после прокачки тормозов оденьте ее на место.
Теперь долейте тормозную жидкость до уровня. Обязательно в время прокачки тормозов не допускайте чтобы кончалась жидкость в бачке над главным тормозным цилиндром, так как если кончиться тормозная жидкость во время прокачки тормозов, в тормозную систему попадет воздух, придется прокачивать тормоза по новой.
На замену шланги и прокачку тормозов ушло не более получаса, больше фоткал чем ремонтировал. Как видите тормозной шланг легко самому поменять не только дома, но и в дороге.
Сорванные грани штуцера тормозного шлага
Часто бывает так, начинаешь откручивать штуцер тормозного шланга а ключ обходится и срезает грани, но спец ключа нет для таких случаев. Здесь самый лучший выход такой, вместе с тормозным шлангом купите тормозную трубку, откручивайте трубку от главного тормозного цилиндра, меняйте новой, закручивайте тормозной шланг.
Прокачка тормозов ВАЗ 2108-21083
Спасибо за ваше внимание!