Чт. Ноя 21st, 2024

Обожаю свой кроссовый Чезет 250 (CZ 250), но была у него проблема с контактным зажиганием. Неисправности зажигания вызванные с пропаданием искры из за контактов портили любую поездку. Едешь, вдруг глохнет Чезет 250, начинаешь зачищать контакты, появляется искра, поехал дальше. Надоело мне эта бесконечная чистка, решил заменить контактное зажигание на электронное, крутил в голове кучу вариантов с какого движка можно приспособить бесконтактное зажигание на Чезет 250.

Перелазил весь инет в поисках подсказок, толком ничего не нашел. Но попал на форум мопедистов, просто удача, и большое спасибо у за такую классную подсказку, как можно сделать электронное зажигание из обыкновенной Чезетовской катушки (подковы) применив простенькую электронную схему. Что поразило, люди ездят на мопедах, так в принципе что можно выжать из этих дырчиков. Так нет, переделывают контактное зажигание на электронное и очень довольны. Думаю если дырчики довольны с таким зажиганием, то кроссовому Чезету 250 оно просто необходимо.

Почитал этот форум, нашел кучу разных схем по замене контактного зажигания на бесконтактное, и решил попробовать сделать такое зажигание на свой Чезет 250. Единственно не понравился первый вариант намотки катушки в четыре секции да еще тонкой проволокой. Думаю вот заморочки, и как долго выдержит эта тонкая проволока при бешеной вибрации и оборотах кроссового двигателя. Но нашел немного другую схему где наматывается на подкову толстая проволока. Либо используется не перемотанная катушка зажигания, а просто добавляется для усиления тока трансформатор.

Но так как я уже смотал старую проволоку с катушки (можно было не трогать) пришлось наматывать вручную. Нашел старый трансформатор с проволокой 1мм в диаметре, аккуратно намотал эту проволоку на подкову, виток к витку но не считал, а забил катушку полностью. Для того чтобы проволока была более изолирована и от индукции и вибрации не начала коротить, каждый слой промазывал герметикам.

Раньше любил поковыряться с телевизорами, поэтому остались разные радиодетали, поискал и спаял самодельную схему. Сначала даже не верилось что это будет работать, но искра появилась. Трансформатор взял от поломанного кассетного магнитофона.

 

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

Схема бесконтактного зажигания для Чезета 250 или мопеда

 

Что хорошо в Чезете 250, можно изменять опережение зажигания прокручивая катушку, что дало мне возможность не мучиться подвирая нужные сопротивления а поставил какие нашел, верхнее 62ома а нижнее 16ом. Опережение зажигания, выставил на заведенном двигателе, проворачивая катушку, нашел отличные и устойчивые обороты.

 

Фото. Трансформатор от магнитофона

 

С трансформатором тоже оказалось не все просто, так как он рассчитан на 110-220 вольт, пришлось методом тыка подбирать какие провода подсоединять. Перепробовав разные варианты, нашел очень жирную искру. Но как оказалось жирная искра Чезету не нужна, так как он работал только на холостых, стоило дать газу двигатель не раскручивался а работал не больше холостых оборотов. Но стоило поменять подсоединения проводов трансформатора, искра ослабла, зато движок стал раскручиваться на полную.

 

Фото. Показано как должен стоять магнит когда поршень в верхней мертвой точке.

 

Помуздыкался, пока нашел нужное положение магнита, движок несколько раз так брыкнул что нога долго побаливала. На коленвале стоит ограничитель для правильной постановки магнита, так в этом варианте зажигания он не подходит. Магнит нужно установить как показано на фото, для этого можно снять ограничитель с коленвала и установить как на фото, просто затянув на конусе, магнит не провернется, либо просверлить паз в магните в нужном месте.

 

Фото. Заливка платы герметикам

 

Подумал как мне проще прикрепить этот электронный блок к мотоциклу, не хотелось сильно извращаться, цель была надежность и простота. Для надежности решил залить плату герметикам так как от вибрации кроссовика точно отлетят все радиодетали.

 

Фото. Самодельный блок электронного управления зажиганием.

 

Для простоты взял флакон от шампуня, вложил в него трансформатор и плату, залил герметикам, обмотал изолентой что стянуло трансформатор и плату, защищая от грязи.

 

Фото. Электронный блок управления зажиганием установленный на раму мотоцикла.

 

Осталось прикрепить электронный блок к раме, сначала думал хомутами, но все гениальное просто, в руках была изолента, примотал ей, так как блок под баком и его не видать, поэтому сильно об эстетической стороне электронного блока не задумывался. С другой стороны изолента слегка будет гасить вибрацию от мотоцикла, даже бобина прикручена через резиновые прокладки, так как несколько раз от вибрации лопалось крепление бобины.

Если хотите узнать больше или задать вопросы, вот ссылка на форум по электронному зажиганию


Источник

Спасибо за ваше внимание!

Добавить комментарий